Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Иордания — 22, день десятый, вечер в Эйлате

Повалявшись несколько часов на кушетке в Motel Sunset, я всё-таки решил (как я это всегда делаю) что мы не просто так сюда приехали, и надо всё-таки посмотреть, как израильтяне отдыхают. Взяв себя в руки, и невероятным усилием воли подняв с кушетки, я растормошил Рыбакова, мы приоделись и вылезли на свет божий. Свет, впрочем, оказался тьмой – очень странно выйти во двор отеля из номера почти без окон, чтобы обнаружить, что там давным-давно стемнело. Мы отправились на пляж, полагая, что центр рядом, и не ошиблись.

Надо сказать, что Эйлат – небольшой город, с населением около пятидесяти тысяч, и находится на самом краю Израиля, выглядящем как остриё – говорят, его захватили, чтобы у страны был выход к красному морю, чтобы доставлять нефть и нефтепродукты водным путём. Ширина Израиля в этой части составляет смехотворные 15 км – по сути, лишь кусочек около моря. Летом тут нередко бывает 44 градуса по целью – вообще не представляю, зачем кому-то в такую жару сюда соваться, но охотники не иссякают.

В прошлой части я как-то пропустил важный момент. Из-за шаббата, когда мы приехали в Эйлат, выглядел он довольно уныло: на улице почти нет людей, и даже валяется мусор (очевидно, у дворников тоже выходной). Магазины все закрыты, кроме самых маленьких, обменники тоже. К счастью, нас спас чудо-автомат, который радостно проглотил иорданские купюры и выдал шекели. Машина универсальная, евро тоже была готова захавать. Рыбаков сходил искупаться в красном море, где за лежак на пляже берут 4 евро, а охотников платить не густо, скорее всего потому, что холодновато, и народу в целом не очень много, хоть и не сказать, чтобы мало. Бар по крайней мере был открыт, и орошал окрестности расслабляющим лаунжем.

PB280661

Когда мы вышли вечером на улицу, нас ждала поразительная перемена: везде сверкающий неон, ещё гуще, чем в Акабе, и точно более стильно. Кипит ночная жизнь, потоки туристов спешат потратить баблос как можно быстрее. При том, что мороженое стоит 7 евро, а бутерброд так и вовсе десять. Мы прогулялись по набережной, где каждая пальма пронумерована, полюбовались на сверкающие отели, бутики и рестораны. Цены там просто запредельные, выглядит, правда, всё чистым шиком и блеском. Акабе есть куда расти, сто процентов. Места такие, впрочем, всегда вгоняют меня в тоску: гламур мне кажется нелепым, пока половина людей на земле недоедает, да и вообще это всё ярмарка  тщеславия не того формата, который мне по душе. Лучше бы мерились, кто на Эверест взобрался быстрее, чем своей способностью купить дорогие шмотки и тачки. Роскошь ради самой раскоши лимена всякого смысла: другое дело, когда создаётся новая прекрасная культура в процессе, что, справедливости ради, нередко бывает и в этом китчевом мире бурлеска.

Правда, даже в этом доме изобилия и счастья есть бедные (или хитрые): нищий,  похожий на советского интеллигента, сидел на мосту и просил у нас на русском капусты.

Отовсюду в центре видны подсвеченные аттракционы: огромная рогатка и крутящееся колесо на верхотуре. Мысль, их посетить, к сожалению, вызвала у меня лишь прилив тошноты.  На улице было тепло, градуса 23, но я уже мёрз. Это началось незадолго до поездки в Иорданию, и продолжается и поныне. Мы посидели на набережной, где я не удержался, и съел мороженое, а Саша – выпил пива. Манит этот мир развлечений, иногда так, что не удержаться, даже если чувствуешь, что это не пойдёт тебе на пользу.

PB280664

PB280673

PB280665

PB280676

Когда мы возвращались, засекли шоу с цветными фонтанами. Оказалось, что представление бесплатное, поэтому мы маленько повтыкали. Называется это всё New Musical fountain, там 350 струй, некоторые шпарят на 30 метров, подсвечены 400 светодиодами разнцых цветов, и всё под музыку. Лучше один раз увидеть, впрочем, так что щёлкайте ниже. Рядом, кстати, продвинутый скейтпарк, почему-то со всех сторон как следует огороженный забором – берегут детей, видимо.

Недалеко от мотеля мы зашли в закусочную, где вжарили по кебабу. Хорошо жить в развитой стране: всегда есть вегетарианская опция с фалафелью.

PB280681

PB280682

Порции, хоть и стоили начиная от 7 евро, были огромными: вдобавок, можно взять сколько хочешь овощей. Перцы были просто ядерные, я откусил маленький кусочек, чтобы не переборщить. Хумус, кстати, очень вкусный, такой же, как в ресторане в Акабе (хотя тут всего лишь закусочная) и намного лучше, чем в иорданской глубинке.

В целом, Эйлат такой, как и другие курортные города: довольно скучно, если ты не собираешься выкидывать бабки на ветер или валятся на пляже целыми днями. Конечно, намного цивилизованнее даже Акабы, не говоря уже о иорданских деревнях. Всё аккуратное, красивое и выглядит  дорого. Израильтянки, правда, много курят – не самое приятное открытие. Люди кругом ездят на электровелосипедах, никто, к счастью, не носит паранжу, а скорее наоборот – все щеголяют, кто чем горазд, не забывая при этом показать как можно больше неприкрытой кожи.

Хорошо, что мы приехали в Эйлат с запасом, и день, чтобы развеяться и отдохнуть – дело полезное, но сам город для велопутешественника не слишком занятный.

На следующий день всё, что нас ожидало – переезд на автобусе до аэропорта и отлёт. Наученный предыдущим опытом отлёта из Израиля, правда, я не думал, что это будет так уж просто и предусмотрительно предложил велокоробки заклеить специальным почтовым скотчем, который легко отодрать. Приехать стоило тоже с запасом – но тут мы были не вольны выбирать, как вы помните, автобус был специальный, и хорошо, что он вообще был.